Автомобили Российской империи Суббота, 18.05.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Императорское Российское автомобильное общество | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ИМПЕРАТОРСКОЕ РОССИЙСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

    Эмблема "Российского автомобильного общества"

    Первая общественная организация российских автомобилистов – Русский мото-клуб был зарегистрирован в Санкт-Петербурге осенью 1898 года. Годом позже он был переименован во Всероссийский клуб автомобилистов, однако вскоре эта организация была распущена. Фактически первым действующим автомобильным клубом в России стал учрежденный в Москве 20 марта 1900 года Московский клуб автомобилистов (МКА), председателем которого был выбран владелец Московско-Казанской железной дороги инженер Н.К. фон Мекк. В 1901 году были учреждены Общество автомобильной и велосипедной езды (ОАВЕ) в Санкт-Петербурге и Клуб авто-мотоциклистов-туристов (КАМТ) в Москве.

    24 ноября 1902 года в столице был основан Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК). Его председателем стал победитель первой в России «гонки моторов» П.Н. Беляев. Так было положено начало практической деятельности русских автомобилистов.

    В это же время шла активная работа по объединению всех энтузиастов автомобильного дела Российской Империи в единую организацию. 15 мая 1903 года в Санкт-Петербурге по предложению промышленника и автолюбителя П.П. Бекеля было официально учреждено Российское автомобильное общество (РАО). Первым председателем РАО стал генерал-майор В.М. Безобразов, которого позже сменил граф В.В. Гудович, а затем князь А.Д. Оболенский. Бессменным секретарём РАО был П.П. Бекель. В первых числах октября 1909 года делегация РАО принимала участие в международной конференции по выработке Международной конвенции относительно передвижения автомобилей. Конвенция включала общие требования к автомобильному движению, регламент проведения международных автомобильных пробегов, правила организации автомобильных выставок и другие назревшие вопросы автомобилизма. После конференции, 10 октября 1909 года, вице-президент Российского автомобильного общества флигель-адъютант В.В. Свечин был принят императором Николаем II. Свечин докладывал государю о развитии автомобильного дела в России. Император одобрил деятельность автомобильных клубов и обществ и 19 октября взял РАО под своё Высочайшее покровительство, пожаловав организации право именоваться Императорским Российским автомобильным обществом (ИРАО).


    Эмблема "Императорского Российского автомобильного общества"

    Председателем ИРАО стал министр Императорского двора генерал-адъютант В.Б. Фредерикс. Почётным президентом ИРАО был избран великий князь Михаил Александрович. Императорское Российское автомобильное общество стало головной организацией российских автомобилистов и официально представляло их за рубежом. Летом 1910 года по предложению и под эгидой ИРАО был создан Союз автомобильных клубов России (САКР). Первоначально в союзное соглашение с ИРАО вошли: Санкт-Петербургский автомобиль-клуб, Московский, Киевский и Рижский клубы автомобилистов. Затем в состав Союза вошли все основные автомотоклубы и общества России, а также Автомобильный клуб Германии. Устав САКР предписывал, что все отдельные автомобильные общества и клубы могли быть самостоятельными в пределах своей сферы деятельности. Но свои отношения с правительственными структурами и «заграницей» они должны были вести через центральный орган – Императорское Российское автомобильное общество, которое в свою очередь взаимодействовало с Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов.


    Санитарная колонна

    Таким образом «достигается разумная централизация в сочетании с самостоятельностью». В союзное соглашение с ИРАО также вошли шестнадцать иностранных автомобильных клубов. В марте 1914 года официальный орган ИРАО – журнал «Автомобиль» опубликовал уведомление о том, что Союз автомобильных клубов России принят в Международную ассоциацию признанных автомобильных клубов и что он «является единственной спортивной организацией в России, с которой осуществляется международное сотрудничество». За время существования САКР «состоялось три очередных собрания комитета-съезда представителей и разработано много материала по упорядочению и облегчению автомобилизма в России. Но, кроме того, и параллельно с этим общение сплотившихся в Союз клубов с Императорским обществом сильно развилось и помогло, таким образом, преуспеванию всех вопросов русской автомобильной жизни».

    Военная авторота

    К концу 1914 года в России действовали более 30 автомобильных клубов и обществ. Кроме вышеперечисленных общественных организаций автомобилистов, самыми влиятельными также были: Московское автомобильное общество (МАО); Московское общество мотористов (МОМ); Рижский клуб автомобилистов (РКА); Киевский клуб автомобилистов (ККА); Балтийский автомобиль- и аэроклуб (БААК); Балтийский клуб автомобилистов (БКА); Екатеринославский автомобильный клуб (ЕАК); Южнорусский автомобильный клуб (ЮАК); Общество автомобилистов Царства Польского (ОАЦП); Первый Русский автомобильный клуб (ПРАК), Одесское автомобильное общество (ОАО); Финляндский автомобильный клуб (ФАК); Царскосельское автомобильно-спортивное общество (ЦСАСО); Всероссийское общество мотоциклистов (ВОМ). Автомобильные общества, клубы, товарищества, дружины и секции действовали во многих городах Российской Империи – в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Риге, Харькове, Екатеринославе, Одессе, Воронеже, Полтаве, Сумах, Царском Селе, Варшаве, Гельсингфорсе и некоторых других городах.
    После Февральской революции Императорское Российское автомобильное общество было переименовано во Всероссийское автомобильное общество (ВАО). После Октябрьского переворота Всероссийское автомобильное общество, равно как и все остальные общественные организации «старого режима», было ликвидировано.


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz