Автомобили Российской империи Воскресенье, 13.07.2025, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Автомобили [2]
Персоналии [2]
Бронеавтомобили Российской империи [3]
Русско-Балтийский вагонный завод [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Бронеавтомобили Российской империи

    Бронеавтомобиль Руссо-Балт тип С


    Для постройки броневика было выбрано наиболее массовое и надежное на тот момент шасси легкового автомобиля Руссо-Балт С24\40 сериии XIII-бис. Для этой цели выделили восемь шасси: № 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542. 
    Проект, бесспорного, самого оригинального корпуса времен Первой Мировой войны, изготавливаемого из хромоникилевой брони особой закалки, разработал инженер-механик Грауэр, руководствуясь указаниями Добржанского. Лобовые и бортовые листы располгались под рациональными углами наклона, что несколько усложняло сборку, но повышало их пулестойкость. Бронелисты крепились к стальному каркасу из прокатных уголков при помощи болтов и заклёпок. Толщина переднего и заднего вертикального бронелиста составляла 5 мм, бортового – 3,5 мм, крыши – 3 мм. Такая схема бронирования позволяла защитить экипаж от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Посадку в бронеавтомобиль экипаж осуществлял через одностворчатые двери в боковых нижних бронелистах.


    Экипаж машины состоял и пяти человек: офицера (командира), водителя и трёх пулеметчиков. Вооружение включало три 7,62-мм пулемета "максим” образца 1910 г., установленных по бортам корпуса и в лобовом листе с левой стороны. Для их монтажа полковником Главного Артиллерийского Управления А.Соколвым было разработано два типа станков и скользящие щиты. Полный боекмплект был довольно внушительным – 9000 патронов. Масса броневика в снаряженном состоянии не превыщала 2960 кг.
    Первые семь шасси переоборудовали в период с 24 августа по 1 октября 1914 г., и уже 9 октября "Руссо-Балты” и ещё два других бронеавтомобиля были отправлены на Северо-Западный фронт. Здесь они поступили в распоряжение бронеавтомобильной роты, формирование которой завершили 16 октября. Общий объём выпуска оказался небольшим – всего 15 машин.
    Существовал также вариант бронеавтомбиля "Руссо-Балт” с открытым кузовом, где на тумбовых установках монтировалось два 7,62-мм и имел третий переносной, а также небольшой серией была выпущена 76,2-мм зенитная самоходная установка.


    Мнение военных о новом виде техники было самым положительным и 1-й автопулеметная рота, в составе 8 бронемашин, находилась на фронте практически всю войну, не считая трёх месяцев, когда броневики были отправлены в тыл для ремонта. Первый бой отряд принял в ноябре 1914 г. под Лодзью, доказав высокую эффективность нового вида техники. Несколько офицеров отряда, были удостоены высоких боевых наград. Одним из первых был его командир штабс-капитана Гудров, удостоенный Святого Георгия IV-степени за бой у деревни Пабьянице.
    С 1915 года авто-пулеметная рота комплектовалась не только бронеавтомобиляи "Руссо-Балт” – кроме них в 4-м взводе имелось на вооружении два пушечных "Маннесман-Мулага”, которые осуществляли непосрдественную поддержку артиллерийским огнем. В 1916 г. этот взвод пополнили одним "штурмовым” бронеавтомобилем типа "Путилов-Гарфорд”.


    Большую часть времени броневики провели на европейской территории Российской Империи, в Белоруссии и Польше, однако в том же 1916 г. бронеавтомобили "Руссо-Балт” были отправлены на Кавказский фронт, где успешно сражались против турецких войск. После революции судьба этих машин остается практически неизвестной. Несколько броневиков попалало в руки "красных” и эксплуатировалось до конца Гражданской войны. Одна из машин (№539) дважды переходила из рук в руки. Летом 1919 г. этот бронеавтомобиль, принадлежавший 21-му автобронеаотряду (АБО), был оставлен экипажем в бою у балки Шклянская и был захвачен белогвардейцами. Впрочем, спустя всего три месяца, этот же "Руссо-Балт” вновь перешел в руки РККА, когда его отбил у "белых” 32-й АБО 1-й конной армии. К концу войну бронеавтомобилей "Руссо-Балт” осталось совсем немного. По состоянию на 1921 г. в составе 41-го АБО числилась одна машина и ещё две находились в ведении Ликвидационной Комиссии. В скором времени их окончательно вывели из состава РККА и разбронировали.
     

    Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Руссо-Балт С

    БОЕВАЯ МАССА

    2960 кг

    ЭКИПАЖ, чел.

    5

    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

    Длина, мм

    4500

    Ширина, мм

    1980

    Высота, мм

    2000

    ВООРУЖЕНИЕ

    три 7,62-мм пулемета "максим" образца 1910 г.

    БОЕКОМПЛЕКТ

    9000 патронов в лентах

    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

    механнический прицел

    БРОНИРОВАНИЕ

    лоб и корма - 5 мм
    борта - 3,5 мм 
    крыша 3 мм

    ДВИГАТЕЛЬ

    карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с.

    ТРАНСМИССИЯ

    ?

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    колесная формула 4х2

    СКОРОСТЬ

    20 км\ч

    ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

    около 100 км

    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

    Высота стенки, мм

    ?

    Ширина рва, мм

    ?

    Глубина брода, мм

    ?

    СРЕДСТВА СВЯЗИ

    не устанавливались

    Категория: Бронеавтомобили Российской империи | Добавил: Holms (22.06.2012)
    Просмотров: 3594 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz