АВТОМОБИЛЬ ЯКОВЛЕВА-ФРЕЗЕ
В 1895 году началась работа над созданием одномоторной двухместной коляски с двигателем внутреннего сгорания. Кузов, ходовая часть и колеса изготавливались на фабрике экипажей Фрезе, в то время как завод Яковлева работал над созданием двигателя и трансмиссии.
Впервые автомобиль был представлен широкой публике в 1986 году на Нижегородской промышленно-художественной выставке. Автомобиль имел деревянные колеса, так как предполагалось, что эксплуатироваться данная конструкция будет по улицам, мощеным булыжником, и соответственно требовалась довольно жесткая конструкция колеса. Автомобиль внешне был, практически не отличим, от конного экипажа. Компоновка машины была заднемоторной, двигатель находился сзади экипажа. В конструкции использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением. Машина развивала скорость до 21 километра в час при весе в 300 кг.
К сожалению, судьба первого русского автомобиля, оказалась неудачной. Император Николай II, на нижегородской выставке не уделил должного внимания автомобилю Яковлева и Фрезе. Тем не менее, считается, что машина все-таки выпускалась серийно, несмотря на то, что не заслужила признания императора.
Продажи автомобиля начались в 1897 году, хотя доподлинно не установлено, сколько машин было выпущено.
Производство автомобиля было остановлено в 1898 году.
Технические характеристики:Год постройки | 1896 | Число мест | 2 | Двигатель | Тип | 4-х тактный | Число цилиндров | 1 | Мощность | 2 л.с./1,5 кВт | Число передач | 2 | Главная передача | цепная | Размер шин | 780мм/836 мм | Длинна машины | 3200 мм | Ширина машины | 1530 мм | Высота | 1440 мм | База | 1370 мм | Масса машины | 300 кг | Макс. скорость | 21 км/ч |
|